"Делай ноги"
http://pix.lenta.ru/articles/2006/12/20/timeout/picture.jpg

Жанр: демарш пингвинов. Австралия - США, 2006. Режиссер: Джордж Миллер. 98 мин.

У режиссера Джорджа Миллера Антарктика - форменный Бродвей. Королевские пингвины все как один сладкоголосы, носят имена вроде Норма Джин и чередуют рыбную ловлю с хоровыми и сольными музыкальными номерами (предпочтения отдаются "черной" стилистике - хип-хопу и r'n'b). Но, как говорится в этом мультфильме, "песня станет любовью, а любовь - яйцом".

Из яйца вылупится пингвиненок Мамбл, чьи связки издают лишь скрежет, зато ласты чуть что - пускаются в пляс. Но аутсайдера-чечеточника изгонят в снежные просторы, заподозрив в нем причину ушедшей от берегов рыбы (хотя всему виной, разумеется, люди).

Обычно после такой трагедии в мультфильмах наступает справедливое возмездие обиженного героя, что-нибудь вроде громкого бенефиса Мамбла на конкурсе пингвиньей самодеятельности. Но не тут-то было. Взявшись за мультипликацию, режиссер Джордж Миллер (подаривший восьмидесятым трилогию про "Безумного Макса", а девяностым - мрачный сиквел "Бейба") долго запрягает, да быстро едет.

Первый час экранного времени за вычетом пения (впрочем, и с ним тоже) отчаянно смахивает на задушевный научпоп наподобие "Марша пингвинов" - до того, что в угоду реалистичности пингвины все на одно лицо. Кроме познавательных примеров из жизни животных (вроде кормления, когда мамаша срыгивает черно-белым цыплятам полупереваренную рыбу) тут имеется туча массовых хореографических номеров, рядом с которыми блекнут кордебалеты из "Чикаго". Все па, между прочим, были исполнены настоящими актерами, увешанными сенсорами движения и накладным "жиром".

Но самое интересное начинается за какие-то 20 минут до конца - "Делай ноги" вдруг развивает прыть увлекательных романов Свифта. Тут вам и путешествия в техногенный мир людей, и пингвиний рай (оказавшийся на поверку океанариумом), и невербальный контакт с человечеством (чечетка вместо азбуки Морзе), и прочие чудеса.

Следуя духу английского просвещения, "Делай ноги" содержит и политический посыл, причем невероятно старомодный. Честное слово, будет сложно проигнорировать колониальный пафос финала, в котором Мамбл является в свою пингвинью резервацию проповедником новых человеческих ценностей, обвешанным попискивающей электроникой и призывающим сородичей перейти на универсальный чечеточный язык, понятный людям.